Умные люди давным-давно
ЧИТАТЬ ушли на ДЕЛА.ru
Умные люди давным-давно
ОБСУЖДАТЬ ушли на Facebook
 разговоры
 новости красноярска
поиск 

 

 

 
   

обсуждение

тема: 
О новом образовательном стандарте для старшеклассников
  
   автор:  Павел С.   помещено:  29.01.2011 09:52
     
[вернуться к обществу и бизнесу]


  
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеПавел С. дата:   29.01.2011 09:52  
   
http://oleg-kozyrev.livejournal.com/
"В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. "

Насчёт литературы как ОБЖ - не знаю, но в целом как-то пессимистично это выглядит, не находите?
   автор:  Влом дата:   29.01.2011 10:46  
   
Зачем скоту, который будет обслуживать месторождения и газо/нефтепроводы быть образованными, главное - здоровье!
   автор:  Контра дата:   29.01.2011 10:59  
   
А планомерное "уничтожение" физики и астрономии и усиленное введение физкультуры? Это как расценивать? Не иначе, как убийство мозгов подрастающего поколения. У меня сын во втором классе, страшно становится, когда такие "реформы" начинаются... Он и без дополнительных часов физ-ры на свое любимое тоэквандо ходит...
   автор:  эх! дата:   29.01.2011 11:07  
   
Ну и словечки.. как обычно "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно"
"Государству" в смысле "отечеству" или всё же аппарату управленцев? :-)
   автор:  Ludmila дата:   29.01.2011 11:07  
   
У нас замкнутый круг получился.
Ученики сложную программу освоить не могут, потому что учителей нормальных почти не осталось. А это проблема системная. Поэтому выбрали "легкий" путь - упростить программу ))
   автор:  Контра дата:   29.01.2011 11:24  
   
У нас нет учителей? А нафига тогда нам КГПУ им. В.П. Астафьева, в котором, кстати, и я учился... Вот те раз, учителей не осталось... :)
   автор:  Ludmila дата:   29.01.2011 11:40  
   
"Вот те раз, учителей не осталось..."

Количество не всегда качество ))
Уровень образования падал постепенно. Падал престиж профессии, оставались только самые идеалисты... А сейчас идеалистов практически не осталось нигде.
Уровень образования не только в школах упал, в вузах тоже. Вы попробуйте научить студента, который не знает школьной программы. И что делать? Всех же не выгонишь... А он потом сам учителем будет. Вот и замкнутый круг
   автор:  Влом дата:   29.01.2011 11:41  
   
Для нанотехнологий - наномозги и нанонаселение (по количеству)
   автор:  Ludmila дата:   29.01.2011 11:42  
   
Мне кажется, что ЕГЭ (несмотря на все его недостатки) показал истинный уровень знаний школьников. В министерстве ужаснулись и "придумали" выход... )))
   автор:  MG: дата:   29.01.2011 12:50  
   
2 Ludmila
О, да. Особенно на СК!

Короче, KKND!!!
   автор:  Ludmila дата:   29.01.2011 13:09  
   
2MG

Тут на Рекламе-маме принято аббревиатурами выражаться...
Но я этого языка не понимаю. Я не из этой песочницы )).
Если Вы что-то хотели именно мне сказать, то расшифруйте.
   автор:  реплика дата:   29.01.2011 13:36  
   
Ludmila, как это не из этой песочницы? Да вы уже один из самых активных членов по сути..... ;))
   автор:  реплика дата:   29.01.2011 13:42  
   
А насчёт аббревиатур - да кому что в голову взбредёт, тот то и ляпает, имха...
Еще вариант - закинуть в Гугл, если это распространенное инетовское сокращение, будет результат. По KKND вот выдаёт - компьютерная игра...
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеЕкатерина дата:   29.01.2011 14:28  
   
ОБЖ - это зло...Если сейчас его ведут такие же кадры (какие вели у меня), то я очень сочувствую школьникам. Про "реформу" вообще молчу. Одни маты.

Реальный диалог на уроке ОБЖ.
- В тебя вцепилась бойцовая собака. Что ты будешь делать?
- ...(молиться)
- Это бойцовая собака, скорее всего она знает команды. Скомандуй ей "фу" и она тебя отпустит.
   автор:  не могу молчать дата:   29.01.2011 14:35  
   
Прикольно придумано. Детсады строить не надо, детей в школе будем оболванивать, "крокодил" в каждой подворотне продавать, дешевое пиво и сигареты. Сейчас еще энергосберегающие лампочки заставим всех купить. Культура у народа никакущая сдавать никто не пойдет в мусоропровод будут выкидывать и детишки будут дышать парами ртути. Школу платной сделаем. Больницы тоже зато будем всем ставить непонятные прививки, типа от рака шейки матки (то есть заниматься стерилизацией). Добрая у нас будет страна дураков лет через 10. И тут скорее всего мы просто сдадим территорию в аренду китайцам. Кстати Китай если что решил сдать Северную Корею Южной в обмен на Тайвань. И Россия больше не дружественный сосед. Так что готовьтесь, что скоро мы окажемся северной провинцией Китая. Правда сейчас многие начнут плеваться и говорить что это глупость, но не поленитесь прогуляйтесь по интернету почитайте высказыания тех же китайских вождей.
   автор:  Штирлиц дата:   29.01.2011 15:31  
   
журнал "Крокодил", что ли? Так он давно не выходит...
   автор:  123 дата:   29.01.2011 18:23  
   
Учат плохо, лечат отвратительно, и даже порой за деньги, кругом врут, унижают. К чему катимся? Неужели мы все, хорошие и плохие, не понимаем к чему катимся. Если врач, учитель, продавец - хам, жулик, то виновата не власть. Хотя о власти другой разговор. http://www.sluhy.net/news/show_news.php?subaction=showfull&id=1296062077&ar...
Давайте, хотя бы выполнять свои служебные обязанности по закону.
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеПавел С. дата:   29.01.2011 18:46  
   
Ещё мнение:
http://users.livejournal.com/_lord_/1543302.html
"... перед нами документ, верхняя планка школьного образования в котором при выборе максимально возможного числа предметов задана на уровне, примерно соответствующем обычному советскому общеобразовательному. Стандарт предоставляет теоретическую возможность целеустремленному и житейски мудрому школьнику получить образование, достаточное для дальнейшего обучения в ВУЗе.
Настораживает профильность, задаваемая Стандартом. В ряде случаев и ряде школ можно ожидать концентрации усилий только на определенных дисциплинах, при полном игнорировании других. Это разрыв со всей исторически сложившейся системой российского образования, которое с конца XVIII века развивалось как целостное и фундаментальное, двухступенчатое: "гимназиум" - "универсум". Эта же система нашла свое отражение и в советской школе.
Отдельно, отходя от максимализма, стоит сказать и об общем фоне, который определяется не только ветром в голове у 16-летнего подростка, но состоянием и уровнем учебных заведений, их территориальным положением. Не каждая школа будет выбирать по 4 "сквозных" предмета, точно так же, как не каждый ученик будет выбирать все 7 дисциплин. А в ряде случаев выбор может свестись к критическому - между физикой и математикой, между русским языком и литературой.
В этом отношении Стандарт представляет собой чудовищную деградацию системы образования в стране. Его принятие означает фактический отказ от общенародного образования, создание "школы двух коридоров", которая продуцирует элитарное меньшинство, готовое продолжить образование, и подавляющее большинство социализированного охлоса. Который к дальнейшему обучению не способен физически.
Стандарт никак не соответствует рекламным строкам из пояснительной записки к нему: "В основу разработки Стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от "догоняющей" к "опережающей" модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования".
Национальная образовательная инициатива Д.А.Медведева "Наша новая школа" начинается словами: "Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе".
Государственный образовательный стандарта Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования явно не соответствует этим целям."
   автор:  просто набор букв дата:   29.01.2011 19:04  
   
вполне закономерно и в обшей струе проводимой государством внутренней политики.
чтобы строем ходить-ума много не надо.
   автор:  Mr. Vert дата:   29.01.2011 19:35  
   
наконец-то что-то полезное сделают для детей!
я сам вспоминаю свои школьные годы почти с ужасом. до сих пор не понимаю зачем нам давали органическую химию, геометрию, литературу, русский и немецкий язык, труд. неужели кому-то реально пригодились знания теорем о параллельности плоскостей или премудрые доказательства разных геометрических преобразований, свойства каких-то бензольных колец или навыки работы на дедовских токарных станках? я помню как меня отчитывали перед пед советом школы за то что я сказал училке литературы, что "что делать" - непонятное гавно, а вера павловна болезненная дура. скажите за каким чортом нужно подростку читать "войну и мир" - унылое, долгое до блевотины нудячество? а потом еще с умным видом писать по нему сочинения? я до сих пор не знаю где ставить в предложениях запятые и двоеточия. но этого не знает еще 99% населения нашей страны.
зато я любил информатику и иногда замещал на уроках учителя. по физике ездил на олимпиады. обожал фискультуру. если бы мне тогда разрешили убрать некоторые предметы из школьной программы - я бы с удовольствием повыкидывал кое-чего.
уже потом после школы я перечитал почти всю школьную программу по литературе, чтобы понять чтоже это всетаки такое. в 28 защитил кандидатскую. и сейчас исркнне считаю, что школьные годы были на половину потеряны в первую очередь из-за того что впихивали много всякой фигни. и радуюсь за будущих школьников, что им скоро позволять выбирать себе из предметов что им надо и нравится. и если они не нарики и родители их не космические ибанаты, то дети сделают пральный выбор. а что и пропустят, то потом наверстают.
  
 
   
[вернуться к обществу и бизнесу]
 

настройки

по возрастанию
по убыванию
ответов отображать
 
   
ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

   

© 2003 АЮЛ «ОСР» |  © 2007 АРК «БрэндОН» |  Бизнес Красноярска: деловой портал города
   5