Умные люди давным-давно
ЧИТАТЬ ушли на ДЕЛА.ru
Умные люди давным-давно
ОБСУЖДАТЬ ушли на Facebook
 разговоры
 новости красноярска
поиск 

 

 

 
   

обсуждение

тема: 
Нет Сталина на сталеваров...
  
   автор:  Экскпрф   помещено:  10.12.2010 10:20
     
[вернуться к обществу и бизнесу]


  
   автор:  Экскпрф дата:   10.12.2010 10:20  
   
Объединение автопроизводителей России (ОАР) составило письмо на имя министра промышленности и торговли России Виктора Христенко. В документе, который поступил в распоряжение "Коммерсанта", указывается, что основные поставщики металлопроката - ММК, "Северсталь" и НЛМК - направили автомобильным компаниям коммерческие предложения, в которых цены на металл с 1 января 2011 года повышаются на 40%. Клиентами этих комбинатов являются АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, группа Sollers и другие автопроизводители, работающие на территории России. В том случае, если повышение произойдет, заводы будут вынуждены увеличить отпускные цены на автомобили на 3-5%. Причем подорожают не только отечественные машины, но и собираемые на территории России иномарки.ОАР просит Виктора Христенко провести с металлургами согласительное совещание для урегулирования конфликтной ситуации. Предполагается, что копия письма будет направлена вице-премьеру РФ Игорю Сечину.

При этом ранее автозаводы попробовали оспорить действия металлургов в других инстанциях. Так, в ноябре АвтоВАЗ и Sollers независимо друг от друга обратились в Федеральную антимонопольную службу: первый - с жалобой на "Северсталь", которая намерена поднять стоимость проката для АвтоВАЗа на 40% (комбинат обеспечивает 60% потребности завода в металле), а вторая - с просьбой разобраться с конъюнктурой цен на сталь и, следовательно, обоснованностью повышения цен в целом. Sollers отправила запрос также в департамент развития конкуренции Минэкономики.

Однако аналитики считают, что ни ФАС, ни министерство никаких мер принимать не будут. Поскольку ни одна из металлургических компаний не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие контракты с металлургами истекают в декабре, и требование поднять стоимость проката вполне законно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.

Конфликт между автопроизводителями и поставщиками металла из-за цен происходит уже в третий раз за последние три года. Впервые металлурги повысили стоимость проката перед кризисом 2008 года, а на второй виток "война" перешла весной-летом этого года. Тогда "Северсталь", ММК и НЛМК выступили с единым требованием повысить цены на металл на 25% с 1 июня 2010 года и сохранить этот прайс-лист до конца года. Когда переговоры зашли в тупик, ОАО "Северсталь" остановило отгрузку ОАО "АвтоВАЗ" металлопроката с консигнационного склада. В конце мая, по словам директора по внешним связям автозавода Игоря Буренкова, металла у автопредприятия оставалось всего на несколько дней. Через два дня после этого АвтоВАЗ, Sollers и КамАЗ написали письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина с просьбой разобраться в ситуации.

Но Путин, известный как последовательный защитник отечественного автопрома, на этот раз не стал вмешиваться в ситуацию, и в июне она разрешилась в пользу металлургов: компромиссное решение закрепило рост цен на металл на уровне 22% до конца 2010 года. Позже генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин предполагал, что осенью цены на металл снизятся, "поскольку конъюнктура на рынке металлов изменилась", но этого так и не произошло. Теперь же ситуация обостряется снова, так как до 1 января осталось меньше месяца. Не подлежит сомнению, что производители металла и на этот раз смогут заморозить поставки, если контракты не будут подписаны вовремя и на их условиях. Поэтому, скорее всего, с 1 января россиян ждет одно из двух: дефицит отечественных машин или рост цен на них, заключают эксперты.

По материалам http://www.e1.ru/
  
 
   

[вернуться к обществу и бизнесу]





 

настройки

по возрастанию
по убыванию
ответов отображать
 
   
ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

   

© 2003 АЮЛ «ОСР» |  © 2007 АРК «БрэндОН» |  Бизнес Красноярска: деловой портал города
   5