Умные люди давным-давно
ЧИТАТЬ ушли на ДЕЛА.ru
Умные люди давным-давно
ОБСУЖДАТЬ ушли на Facebook
 разговоры
 новости красноярска
поиск 

 

 

 
   

обсуждение

тема: 
Ушёл Андрей Вознесенский.
  
   автор:  Анхен   помещено:  01.06.2010 20:57
     
[вернуться к обществу и бизнесу]


  
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеАнхен дата:   01.06.2010 20:57  
   
В Москве после продолжительной болезни на 78-м году жизни у себя дома скончался известный поэт Андрей Вознесенский.
Поэт эпохи.
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеАнхен дата:   01.06.2010 20:59  
   
"Вон из страны..."






   автор:  Димитров В.В. дата:   01.06.2010 21:05  
   
НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ

Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему.

Будто послушник хочет к господу,
ну а доступ лишь к настоятелю —
так и я умоляю доступа
без посредников к настоящему.

Будто сделал я что-то чуждое,
или даже не я — другие.
Упаду на поляну — чувствую
по живой земле ностальгию.

Нас с тобой никто не расколет.
Но когда тебя обнимаю —
обнимаю с такой тоскою,
будто кто-то тебя отнимает.

Одиночества не искупит
в сад распахнутая столярка.
Я тоскую не по искусству,
задыхаюсь по настоящему.

Когда слышу тирады подленькие
оступившегося товарища,
я ищу не подобья — подлинника,
по нему грущу, настоящему.

Все из пластика, даже рубища.
Надоело жить очерково.
Нас с тобою не будет в будущем,
а церковка...

И когда мне хохочет в рожу
идиотствующая мафия,
говорю: «Идиоты — в прошлом.
В настоящем рост понимания».

Хлещет черная вода из крана,
хлещет рыжая, настоявшаяся,
хлещет ржавая вода из крана.
Я дождусь — пойдет настоящая.

Что прошло, то прошло. К лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по-настоящему.
Что настанет. Да не застану.

Андрей Вознесенский
============================

По радио услышал, что он ушёл... ((
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеSnob дата:   01.06.2010 21:20  
   
Ура, эстрада! Но гасят бра.
И что-то траурно звучит "ура"......................................................
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеSnob дата:   01.06.2010 21:22  
   
Возложите на Время венки,
в этом вечном огне мы сгорели.
Из жасмина, из белой сирени
на огонь возложите венки.
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеАнхен дата:   01.06.2010 21:23  
   
Обычно его творческую траекторию сравнивают с параболой-он сам так себя манифестировал...
"Судьба, как ракета, летит по параболе
Обычно — во мраке и реже — по радуге."
Чтения в Политехническом - "Политехнический, Политехнический. По снегу фары шипят яичницей..."
Чтения перед Хрущёвым, его заменитые реплики - и его же извинения через десяток лет. "Я же не знал, не понимал..."
Альманах "Метрополь".
"Антимиры" на сцене Таганки.
Во всех смыслах музыкальный поэт: в его Антимирах впервые на сцену Таганки выходит петь Высоцкий. Затем - растяжка от Таривердиева до Паулса, от Рыбникова до Осина...
Музыкальность, лиричность - и пресловутая, ставшая ругательным словом сейчас гражданствнность.
Эпоха уходит...
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеСтабров дата:   01.06.2010 21:25  
   
да здравствует вечное мясо
которое рвут собаки
тринадцатитысячелетняя кровь
брызжет на бензобаки
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеАнхен дата:   01.06.2010 21:27  
   
Пролог.

Пес твой, Эпоха, я вою у сонного ЦУМа —
чую Кучума!
Чую кольчугу
сквозь чушь о «военных коммунах»,
чую Кучума,
чую мочу
на жемчужинах луврских фаюмов —
чую Кучума,
пыль над ордою встает грибовидным самумом,
люди, очнитесь от ваших возлюбленных юных,
чую Кучума!

Чу, начинается... Повар скуластый
мозг вырезает из псины живой и скулящей...
Брат вислоухий, седой от безумья —
чую кучумье!

Неужели астронавты завтра улетят на Марс,
а послезавтра
вернутся в эпоху скотоводческого феодализма?

Неужели Шекспира заставят каяться
в незнании «измов»?

Неужели Стравинского поволокут
с мусорным ведром на седой
голове по воющим улицам!

Я думаю, право ли большинство?
Право ли наводненье во Флоренции,
круша палаццо, как орехи грецкие?
Но победит Чело, а не число.

Я думаю — толпа иль единица?
Что длительней — столетье или миг,
который Микеланджело постиг?
Столетье сдохло, а мгновенье длится.

Я думаю...

Хам эпохальный стандартно грядет
по холмам, потрохам,
хам,
хам примеряет подковки к новеньким сапогам,
хам,
тень за конем волочится, как раб на аркане,
крови алкает ракета на телеэкране,
хам.

Прет чингисхамство, как тесто в квашне,
хам,
сгинь, наважденье, иль все ото только во сне?
Кань!
Суздальская богоматерь,
сияющая на белой стоне,
как кинокассирша в полукруглом окошечке,
дай мне билет, куда не пускают после 16-ти.
Невмоготу понимать все...

Народ не бывает Кучумом. Кучумы — это
божки
Кучумство — не нация Лу Синя и Ци Бай-ши.
При чем тут расцветка кожи?
Мы знали их,
белокурых.

Кучумство с подростков кожу
сдирало на абажуры.
«СверхВостоку» «СверхЗапад» снится.
Кучумство — это волна
совиного шовинизма.
Кучумство — это война.
Неужто Париж над кострами вспыхнет,
как мотылек?
(К чему же века истории, коль снова
на четырех?)
При чем тут «ревизионизмы»
и ханжеский балаган?
(Я слышу: «Икры зернистой!» Я слышу:
«Отдай Байкал!»)

Неужто опять планету нам выносить на горбу?
Время!
Молись России
за неслыханную ее судьбу!

За наше самозабвение, вечное, как небеса,
все пули за Рим, за Вены, вонзающее в себя!

Спасательная Россия! Какие бы ни Батый —
вечно Россия.
Снова Россия.
Вечно Россия.

Россия — ладонь распахнутая,
и Новгород — небесам
горит на равнине распаханной —
как сахар дают лошадям.

Дурные твои Батыи —
Мамаями заскулят.
Мама моя, Россия,
не дай тебе
сжаться в кулак.

Гляжу я, ночной прохожий,
на лунный и круглый стог.
Он сверху прикрыт рогожей —
чтоб дождичком не промок.

И так же сквозь дождик плещущий
космического сентября,
накинув
Россию
на плечи,
поеживается Земля.
1967 ГОД
   автор:  Рената дата:   01.06.2010 21:35  
   
я, пожалуй, без цитат(ов), просто скажу - жаль... как пласт времени отрезался и уплыл в небытие, ну или как чаще говорят - ушла/умерла целая эпоха...
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеПерекотий Владимир дата:   01.06.2010 21:55  
   
Жаль Поэта.

"Я тебя никогда... не увижу.", (с)
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеLennona дата:   01.06.2010 23:53  
   
Узнала еще до появления темы. Сразу в голове пронесся "Белый шиповник"...Пусть это и перевод стихотворения Бёрнса, но красиво...
Вечная память.
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеМихаил Я. дата:   02.06.2010 02:26  
   
Когда наткнулся на новость, понял, что будет тема на РМ, удивлен, правда, что не в Тусе. Ну, и ладно. Тогда же подумал, что будут трогательные воспоминания. И про "карие вишни" (я тебя никогда не забуду), и про "белый шиповник". Внесу свою лепту:

МАДРИГАЛ
(текст частично вошел в либретто рок-оперы "Юнона и Авось")

Я пуст, я стандартен. Себя я утратил.
Создатель, Создатель, Создатель,
Ты дух мой похитил,
Пустынна обитель.
Стучу по груди пустотелой, как дятел:
Создатель, Создатель, Создатель!
Как на сердце пусто
От страсти бесстыжей,
Я вижу Искусством,
А сердцем не вижу.
Где я обнаружу
Пропавшую душу?
Быть может, вся выкипела наружу.

И вот предстал он перед Создателем, со своей выкипевшей душой. Что-то ему и предъявят, но многое и простят.
Ушел Человек-Эпоха. Сиротливо как-то стало... Когда Евтух уйдёт, а он тоже уже совсем старый, совсем грустно и пусто станет...
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеСтабров дата:   02.06.2010 09:38  
   
вчера был чудный фильм по НТВ про Вознесенского. Я вот задумался. Представьте как это было тогда на Таганке, "Антимиры", круто, свежо, акутально, гениально, ослепительно.. 100 процентов, сейчас такое невозможно, почему то..... Хотя, вроде, самое время...
   автор:  Склифософский дата:   02.06.2010 10:55  
   
ГОВОРИТ МАМА

Когда ты была во мне точкой
(отец твой тогда настаивал),
мы думали о тебе, дочка,—
Оставить- или не оставить?

Рассыпчатые твои косы,
ясную твою память
и сегодняшние твои вопросы:
«оставить или не оставить?»

###

Человек бежит песчаный
по дороженьке печальной.

На плечах красиво сшита
майка в дырочках, как сито.

Не беги, теряя вес,
можешь высыпаться весь!

Но не слышит человек,
продолжает быстрый бег.

Подбегает он к Москве —
остается ЧЕЛОВЕ...

Губы радостно свело —
остается лишь ЧЕЛО...

Майка виснет на плече —
от него осталось ЧЕ...
. . . . . . . . . . . . . .
Человечка нет печального.
Есть дороженька песчаная...

###

Любите при свечах,
танцуйте до гудка,
живите - при сейчас,
любите - при когда?

Ребята - при часах,
девчата при серьгах,
живите - при сейчас,
любите - при Всегда,

прически - на плечах,
щека у свитерка,
начните - при сейчас,
очнитесь - при всегда.

Цари? Ищи-свищи!
Дворцы сминаемы.
А плечи все свежи
и несменяемы.

Когда? При царстве чьем?
Не ерунда важна,
а важно, что пришел.
Что ты в глазах влажна.

Зеленые в ночах
такси без седока...
Залетные на час,
останьтесь навсегда...

   автор:  jed дата:   02.06.2010 11:07  
   
Он один и з немногих оставщихся мастодонтов той эпохи. уходят Люди. забывается Эпоха. я тут прочитала роман Аксенова про шестидесятников: Про него самого, Вознесенского, Рождественского, Ахмадуллину, Евтушенко, Окуджаву, Высоцкого. Интересные люди, интресеное время. это была Эпоха! свободы, освобождения, надежд. Эпоха, которую шестидесятники, которые ее получили, сами и потеряли. по разным причинам.
   автор:  Димитров В.В. дата:   02.06.2010 11:07  
   
Сейчас по "Вести24" Вознесенский рассказывал, как Параджанов, сидевший в брежневской уже зоне, договорился с девушкой -- об эротичесчком шоу через забор из колючей проволоки:

ИСПОBЕДЬ МОРДОBСКОЙ МАДОННЫ

Прости, Господь, свободу нашу пиррову!

Поздно, Господь. Прожектора врубили.
Мне дали денег за стриптиз – мешок.
За проволокой лагерь мастурбировал.
По проволоке пропускали ток.

– Давай, давай! – вопили над Россией
Шёл звездопад. – Давай, давай! —
Аж автомат на вышке разрядился.
И мат татуированных секс-символов
клубился, как девятый вал.

– Давай, давай! – ревут лесоповалы.
Им снились семьи, снилось Косино.
– Давайдавайдавайдавайдавайда…
При чём тут Вайда? Шло моё кино.

Я доставала их дистанционно —
аж голубые перековывались!
Ни Пугачёва, ни Мадонна
не испытывали такого.

– Давайдавайдавайдавайдавайда —
им снились их зарезанные свадьбы.
За баб я мстила. Кто-то ржал, кто плакал,
как будто лез на волю по столбу.
Я ненавижу тебя, лагерь.
Ещё не зная, что люблю.

Давай, мой лагерь! Я – твой путь к свободе,
когда душа сквозь тернии, сквозь срам
из тела вырывается, из body,
к Прекрасной даме, недоступной нам.

Мы все – дивайдид вайдавайдавайда,
сливаясь в стоне «шайбу! шайбу! шайбу!» —
покрыла урку Блока бледнота.
В интеллигенте разразился вандал.
Айда, но не понять – куда?
Ай да сеанс! Давайдавайдавайда…
Я ощущаю на себе, грязна,
иного режиссёра под кувалдой
томящиеся в лагере глаза.

Кавказцы, россияне и прибалты,
любите небо, сбросивши ножи!
Летите в тучах, дирижёров фалды!
Динамики, с турбазы подвывайте!
Я отдалась народу под Вивальди.
Искусство – мастурбация души.
Честнее всенародно, чем приватно.
Господь, прости меня и накажи.

Зачем, скажи, для денежного фарта
меня ты отдал дьяволам в ночи?

В тайваньских джинсах, тайной
замордованной,
пройду я, безымянна для людей,
став неизвестной копией Мадонны,
порн – но звезда мордовских лагерей.

Меня потом искали люди зоны,
в мечтах озолотив или зарезав.

Крутились диски телефонов.
Крутились диски «мерседесов».
Дышала ночь острогом сладострастья.
За жизнь я мужиков имела – класс! —
но с ними не испытывала счастья…
Я отвлеклась…

Когда ж прожектор вырубил затейник —
– «набисдавайдавайдавайнабис» —
я подожгла мешок проклятых денег.
Взвыл лагерь. Продолжается стриптиз.

Пылает тело в свете грязных денег…
Паришь дистанционно Ты,
как недоступное виденье,
как гений чистой красоты.

Потом сквозь давку и асфальты
идёшь одна на фестиваль
и слышишь: «Вайда. Вайдавайдавайда
вайдавайдавайдавайдавайдавай».

1996
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеВасиленко Владимир дата:   02.06.2010 11:15  
   
А вот я, возможно, не вовремя и некстати, задумался о роли поэта Вознесенского в жизни нашего города. Это, скажем откровенно, неблаговидная роль: ведь именно с его подачи в Красноярске воздвигнут самый странный в истории Сибири монумент -- памятник литературному герою, не имеющему ничего общего с реальным прототипом, то есть выдаваемый за памятник Герою памятник шальной литературной фантазии.
Истинное лицо "Командора Резанова" чётко и недвусмысленно определено профессиональными историками: "нечистый на руку придворный интриган, неудачливый дипломат, полный профан в мореплавании, вздорный и себялюбивый скандалист" -- как мог такой человек стать одним из "патриотических" символов Красноярска? Причин две -- Резанов имел несчастье умереть в Красноярске, а его история стала предметом литературно-музыкальной фантазии поэта Вознесенского и композитора Рыбникова. И всё бы ничего, если бы Командор был полностью вымышленным героем -- есть же в Испании памятник Дон Кихоту. Но кричащее противоречие между обликом реального Резанова и его литературно-музыкальным образом, а главное -- то идиотическое доверие, с которым мэрия и общественность крупного сибирского города восприняли эту версию, -- вот что смущает.
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеСтабров дата:   02.06.2010 11:26  
   
Владимир Семенович, памятник Резанову это памятник легенде, сказке и не самой плохой. Может прототип Дона Кихота тоже был местами мерзавец, а Ленин, наверняка какал, а Пушикн вообще ебарь-террорист.
   автор:  Димитров В.В. дата:   02.06.2010 11:33  
   
Я не против памятника "Мордовской мадонне", с ограждением из "колючки".
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеСтабров дата:   02.06.2010 11:36  
   
На Парашютной это было б к месту, да и на Республики или Маерчака, много можно таких поставить...
  
 
   
[вернуться к обществу и бизнесу]
 

настройки

по возрастанию
по убыванию
ответов отображать
 
   
ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

   

© 2003 АЮЛ «ОСР» |  © 2007 АРК «БрэндОН» |  Бизнес Красноярска: деловой портал города
   5