Умные люди давным-давно
ЧИТАТЬ ушли на ДЕЛА.ru
Умные люди давным-давно
ОБСУЖДАТЬ ушли на Facebook
 разговоры
 новости красноярска
поиск 

 

 

 
   

обсуждение

тема: 
Яндекс прорывается в англоязычный сегмент - компания запускает поиск по зарубежным ресурсам
  
   автор:  шел мимо   помещено:  19.05.2010 12:15
     
[вернуться к медиа и СМИ]


  
   автор:  шел мимо дата:   19.05.2010 12:15  
   
«Яндекс» выучил английский
http://www.rbcdaily.ru/2010/05/19/media/479284

Компания запускает поиск по зарубежным ресурсам
Крупнейший российский поисковик «Яндекс», не так давно вышедший на рынок Белоруссии, сегодня представит своим пользователям поиск по зарубежным сайтам. Одновременно «Яндекс» запустит альфа-версию поиска в зоне com. Индекс компании уже насчитывает около 4 млрд веб-страниц на латинице и будет увеличиваться, обещают в «Яндексе». Эксперты считают, что компания надеется избежать перетока собственных пользователей на зарубежные поисковики при англоязычных запросах.

Поиск по зарубежным сайтам будет доступен пользователям ресурсов «Яндекса» в доменах .ru, .ua, .kz и .by и yandex.com с сегодняшнего дня, рассказали РБК daily в компании. Сейчас индекс «Яндекса» насчитывает более 4 млрд веб-страниц на латинице, отмечают в компании. Большая их часть — англоязычные.

В компании отмечают, что новая система поиска по зарубежным ресурсам «ориентирована прежде всего на русскоязычных пользователей». «Мы стремимся к тому, чтобы наши пользователи обращались к «Яндексу» даже в тех случаях, когда им необходимо сделать запрос на иностранных ресурсах, а не переходили бы на другие поисковые системы», — говорит пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12—15%. «Однако сам по себе запрос на латинице еще не говорит о том, что пользователю нужна только зарубежная информация. Например, название модели бытовой техники чаще всего связано с желанием купить эту модель в своем городе или почитать мнения соотечественников. Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и местные сайты», — говорит г-н Манджиков.

По данным компании «Ашманов и партнеры», на долю англоязычных запросов в «Яндексе» сегодня приходится не больше 0,5% всех запросов. «Сегодня пользователи воспринимают «Яндекс» как исключительно национальный поисковик. Чтобы изменить их мнение, «Яндексу» понадобится не только грамотное маркетинговое продвижение. Подтолкнуть пользователей к использованию поисковика в зоне .com можно еще одним способом — предоставить им возможность автоматического перевода запроса с родного языка на английский», — говорит гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По подсчетам ИК «Финам», всего 3—5% от общего количества запросов российских интернет-пользователей являются англоязычными. «Очевидно, что «Яндекс» таким образом пытается снизить риск перехода собственных пользователей на Google, который сегодня дает возможность поиска и в зоне .com», — говорит предправления Владислав Кочетков. По его словам, для того, чтобы организовать полноценный поиск по зарубежным ресурсам, «Яндексу» также можно было бы разработать поиск по зарубежным новостям. «Этот сервис пользуется популярностью», — отмечает г-н Кочетков.

В 2009 году «Яндекс» стал самым быстрорастущим поисковиком в мире (91%) и занял седьмое место в топ-10 мировых поисковиков, по данным международного исследовательского агентства ComScore. По данным Liveinternet, на долю компании в Рунете приходится 63,6%, в то время как Google занимает 21,8% рынка.
   автор:  шел мимо дата:   19.05.2010 12:28  
   
Крупнейший поисковик в России "Яндекс" запускает поиск по зарубежным сайтам. В компании отмечают, что это сделано как для удержания существующих пользователей, так и для привлечения новых. Эксперты считают, что после теста нового поиска "Яндекс", который занимает седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых площадок, может начать продвигать свой поиск за рубежом через разработчиков интернет-браузеров.

О том, что "Яндекс" запустит сегодня англоязычную версию поиска на домене yandex.com, "Ъ" рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, возможность искать только по зарубежным сайтам должна появиться сегодня и на основном домене — yandex.ru. "Пока поиск исключительно по зарубежным ресурсам рассчитан на уже существующих пользователей "Яндекса", то есть преимущественно на русскоговорящую аудиторию. Но мы также планируем привлечь новых пользователей",— рассказал Очир Манджиков.

В "Яндексе" отмечают, что компания индексирует зарубежные сайты и добавляет их в результаты поиска уже в течение двух лет. Но до сих пор зарубежные сайты присутствовали в поисковой выдаче лишь как дополнение к местным ресурсам. "Теперь же пользователям, которые заинтересованы в поиске по зарубежным ресурсам, не нужно будет переходить на другие поисковые системы",— рассказал господин Манджиков. Доля запросов к поиску "Яндекса" на латинице составляет 12-15%.

По данным Liveinternet, недельная доля "Яндекса" среди пользователей из России увеличилась с 58,4% в октябре 2009 года до 64,8% в мае этого года. За это же время доля Google снизилась с 22,8% до 21,3%, Mail.ru — с 10,5% до 7,6%, Rambler - с 3,8% до 2,8%. По данным Comscore, "Яндекс" является самым быстрорастущим поисковиком в мире: в прошлом году число поисковых запросов на сайте выросло на 91%. По данным Comscore за декабрь 2009 года, "Яндекс" занимал седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых площадок (см. таблицу). При этом в декабре 2008 года "Яндекс" занимал 10-е место — за год российский поисковик обогнал по поисковым запросам ресурсы Ask.com, Facebook и Alibaba.com.

Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов говорит, что "в англоязычном сегменте интернета доминируют Google и Yahoo!, но "Яндекс" лидер российского рынка, поэтому будет интересно посмотреть на его успехи на международной арене". Господин Воронцов отметил, что успех поисковика зависит от каналов продвижения. Как правило, для этого используются договоры о размещении своей поисковой строки либо на популярных интернет-ресурсах, либо в интернет-браузерах. Сейчас поиск "Яндекса" интегрирован в браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox, но только в русскоязычные версии.

Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать продвижения "Яндекса" за рубежом. "Сейчас компания, скорее всего, будет тестировать поиск по зарубежным сайтам, улучшать алгоритмы. Но где-то через год можно ожидать начала продвижения "Яндекса" в англоязычном сегменте",— считает господин Делицын. Леонид Делицын предполагает, что "Яндекс" делает это также с целью не потерять существующих пользователей. "12-15% запросов на латинице означают, что если эти пользователи не будут удовлетворены результатами запросов, то они могут попробовать обратиться, например, к Google. Обнаружив, что Google неплохо ищет и на русском, необходимость в "Яндексе" может просто отпасть",— добавляет господин Делицын.
   автор:  Крас Спорт дата:   24.05.2010 09:19  
   
Что за бред. Яндекс с 2007 года начал индексацию и поиск англоязычных сайтов. Каждый год эту "новость" делают снова новостью.

http://galleo.ru/articles/forya

А зону сом и другие зоны индексирует чуть ли не с рождения. Правда первоначально индексировал только русскоязычные сайты в зарубежных зонах.
   автор:  Крас Спорт дата:   24.05.2010 09:20  
   
шел мимо, вы головой думаете прежде чем новости публиковать?
   автор:  шел мимо дата:   24.05.2010 15:48  
   
2 Крас Спорт: в отличие от вас, да:)
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеRoman Z. дата:   24.05.2010 16:24  
   
Крас Спорт прав в том, что русскоязычные сайты в зоне com (и других) яндекс и ранее индексировал. На сколько я понял, речь идет о индексации англоязычных сайтов (что так же было и ранее) и открытие под этот сервис отдельного домена yandex.com.
А новости лучше читать в оригинале, а не в пресс-релизах на других сайтах.
Новости компании:
http://company.yandex.ru/news/press_releases/2010/0519/index.xml
Блог блог компании:
http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=25438&ncrnd=1996
  
 
   
[вернуться к медиа и СМИ]
 

настройки

по возрастанию
по убыванию
ответов отображать
 
   
ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

   

© 2003 АЮЛ «ОСР» |  © 2007 АРК «БрэндОН» |  Бизнес Красноярска: деловой портал города
   5