Умные люди давным-давно
ЧИТАТЬ ушли на ДЕЛА.ru
Умные люди давным-давно
ОБСУЖДАТЬ ушли на Facebook
 разговоры
 новости красноярска
поиск 

 

 

 
   

обсуждение

тема: 
«Реклама-Мама» за прошедшую неделю (16 - 24 февраля)
  
   автор:  Редактор   помещено:  24.02.2009 14:28
     
[вернуться к обществу и бизнесу]


  
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеРедактор дата:   24.02.2009 14:28  
   

Крепкие сибирские морозы, грянувшие на календарном излете зимы, слегка притормозили суету обыденной жизни. Подзамерзли граждане... Вот бы и всяческие политико-экономические события взяли и приморозились, притормозили на время! Так нет же...

Статистика подвела итоги первого месяца нового года. В частности, обнаружились горестные следы пребывания кризиса в нашей всемирной жизни, и в частности — в жизни россиян («Нерадостная январская цифирь»). Зарплаты уменьшаются, доходы сокращаются, промышленность валится, как карточный домик. И это, говорят, еще не дно.

Граждане на дно не хотят, а по одежке протягивать ножки еще не привыкли. И потому «Докатились до ломбардов». То, что вчера активно приобреталось, в основном в кредит, сегодня столь же активно закладывается, зачастую — чтобы выплатить те самые кредиты, на которые приобреталось. В ход идут ювелирные украшения, электроника, бытовая техника, в общем, все мало-мальски ценное. Включая сотовые телефоны.

А это, кстати, уже двойная роскошь! Сначала его купить надо, что, с учетом роста курса валют, не такое уж простое нынче мероприятие. А потом еще услуги сотовых операторов придется оплачивать — тоже некоторым образом исходя из роста тех самых валют («Слово на вес золота»). Комплектующие там, знаете ли, импортные составляющие, корпускулярно-волновой дуализм и овёс нынче дорог.

Что уж говорить о такой исторической российской роскоши, как автомобиль? Это имущество дорожает не по дням, а по часам, и новое, и бэушное. В связи с чем эксперты прогнозируют, что «Автопарк сибиряков постареет». Еще бы ему не постареть: раньше-то иные модники, следуя тенденциям и трендам, меняли авто по два раза в год и уж как минимум — раз в три года. Теперь накладно. Придется донашивать то, что до кризиса куплено. С таким-то реалиями когда еще получится автопарк обновить?

А реалии таковы, что народ уже размышляет: может, «В домработницы податься?». Там, говорят, можно рассчитывать на зарплату до 45 тысяч рублей. И никакого тебе высшего образования не надо, главное, уметь хорошо готовить, содержать хозяйский дом в чистоте, ну, и помалкивать как можно чаще. С последним талантом, конечно, труднее, особенно для нашего, для русского человека женского пола. А первым двум премудростям уже находчивые коммерсанты предлагают обучить. За недорого. Относительно.

Но в связи со всеми этими кризисными явлениями высшее образование отменять и упразднять пока, слава Богу, не придумали. И даже напротив — решили выпускников всячески поддерживать. Например, обязать руководителей предприятий брать выпускников институтов, университетов и академий, не имеющих  опыта и всяческих прикладных навыков соответственно полученному диплому («Неопытным выделят квоты»). Руководители не то, чтобы в восторге, но и не в ужасе. Обязать брать выпускников сверх штатного расписания их все равно никто не может, а ежели в квоту попадает вакансия грузчика или там дворника — так это милости просим!

Как утверждают социологи, кризис заставил работающих граждан по-новому посмотреть на свои жизненные достижения. Риск потерять работу удивительным образом повлиял на лояльность к этой самой работе и руководству («Работодатель — душка, работа — свет в окне!»).  То, что вчера казалось невыносимым бременем и требовало поиска лучшей доли, сегодня вдохновляет на новые свершения почище светлого призрака коммунизма, кочевавшего по Европе во времена оны.

«Делаете ли вы плановые накопления в кризис?» — спросила недавно РЕКЛАМА-МАМА. И что же? А ничего. Мало кому это удается. Раньше накопления не казались необходимыми, на черный день откладывать было как-то... несолидно. Солидно было отдыхать на побережьях теплых морей, ужинать в ресторанах и одеваться в бутиках. Теперь всё это, вчера еще вполне доступное многим, так солидно стоит, что уже не до накоплений.

Кто-то поджимается в расходах, кто-то пересматривает источники доходов, кто-то впадает в панику, а кто-то — в детство. И начинает истово верить в чудеса и сказки. В то, что придет добрый волшебник, поводит руками над головой — и тучи разведет, и проблемы в бизнесе решит, и деньги приманит. Потому что кризис кризисом, а порчу снять надо («Колдуй, баба, колдуй, дед...»). Ауру просеять, карму промыть, чакры продуть. Глядишь — и встанет Россия, расправит плечи, и попрёт семимильными шагами в светлое будущее. Сим-сим, откройся, встань передо мной, как лист перед травой! Аминь.

Вот и рекламисты встряхнулись, активизировались, никак им тоже креатив продули, дизайн промыли и менеджмент прочистили. Но, видимо, перестарались — вместе с негативной энергетикой ускользнуло и знание отечественного рекламного законодательства. Иначе как можно объяснить появление «изображений официальных лиц государства» на рекламной продукции? («Ловись, рыбка, — министр велел!»). Но поскольку в таких случаях «работает УФАС», то уже всем стоять, на вопросы отвечать, к выплате штрафа готовиться.

Куда веселее получилась реклама рекламных возможностей с применением легкой интриги («Свободна! Скучаю! Жду! Ваша реклама»). И волки сыты, и овцы целы, и результат достигнут.

Кстати, похоже, в связи с изменениями в законодательстве, вновь может стать актуальной услуга обмена промо-материалами («Прома на прому»). Как выяснилось, с 1 января 2009 года «отменено требование о перечислении суммы НДС деньгами при неденежных способах расчетов».

В общем, из каждого положения есть, как минимум, два выхода. Главное — не долбиться в новые ворота и не биться головой о стену. Нет, при должном упорстве и прилежании можно ту стену и пробить, наверное. Но что потом делать с такой головой?

  
 
   

[вернуться к обществу и бизнесу]





 

настройки

по возрастанию
по убыванию
ответов отображать
 
   
ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

   

© 2003 АЮЛ «ОСР» |  © 2007 АРК «БрэндОН» |  Бизнес Красноярска: деловой портал города
   5