Умные люди давным-давно
ЧИТАТЬ ушли на ДЕЛА.ru
Умные люди давным-давно
ОБСУЖДАТЬ ушли на Facebook
 разговоры
 новости красноярска
поиск 

 

 

 
   

обсуждение

тема: 
Евгению Евтушенко - 75
  
   автор:  Перекотий Владимир   помещено:  17.07.2007 17:37
     
[вернуться на тусовку и off]


  
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеПерекотий Владимир дата:   17.07.2007 17:37  
   
Интересно почитать интервью с взрослыми человеком:
http://www.echo.msk.ru/programs/success/53299/

Е. ЕВТУШЕНКО: Да, это Олимпийский. 18 500 мест. И я считаю, я верю, знаете, Ксения, когда я устраивал, воскрешал вечера в Кремлевском зале, то люди тоже не верили. Вот даже Дима Дибров, который очень любит стихи, который брал у меня интервью. И, кстати, надо сказал, принял участие, потому что он помог этому концерту этим. Он все-таки выразил такое сомнение тем, что он сказал: Евгений Александрович, Вы хотите воскресить 60-е годы. Я говорю: нет, я не хочу воскрешать 60-е годы. В одну реку нельзя вступить дважды. Я хочу воскресить массовую любовь к поэзии. Потому что я считаю, что человек, который любит стихи, он будет обязательно талантливее в любой области. Если он финансист и т.д., если он инженер. Лучшие, кстати, вот сейчас у Вас выступали в Вашей радиостанции, человек из мехмата, это все, как Вам сказать, наши люди, понимаете. Мехматовцы, замечательное учебное заведение.

К. ЛАРИНА: А Вы уверены, что люди, которые… Мы, по-моему, на эту тему говорили когда-то. А Вы уверены, что люди, которые приходили в Политехнический в 60-х годах, они приходили исключительно за поэзией. Может быть, они приходили за словом, за правдой.

Е. ЕВТУШЕНКО: Совершенно верно.

К. ЛАРИНА: За прямым общением. За бесцензурным общением.

Е. ЕВТУШЕНКО: Но дело все в том, что все-таки эти обращения, они все-таки были правда, может быть, настоящая поэзия, вот и все. И это то, что случилось с нашей, в общем, поэзией шестидесятников. Это была, в общем, талантливая плеяда. И жалко, что мы потеряли уже много. И мы очень нуждаемся сейчас в новых молодых поэтах. Но им надо как-то помочь.

К. ЛАРИНА: Они есть.

Е. ЕВТУШЕНКО: Они существуют, но они не выходят на национальный уровень.

К. ЛАРИНА: А им это не нужно может быть.

Е. ЕВТУШЕНКО: Нации нужно.

К. ЛАРИНА: Я Вам скажу. Молодые поэты есть. И их очень много. И очень талантливые есть люди. Не Вам говорить. Вы наверняка об этом знаете больше и лучше меня. Они встречаются с аудиторией, они читают свои стихи, они придумывают новые формы общения с публикой. Но не на улице, не на площади, а, например, в клубах, на литературных встречах, на маленьких, может быть, помещениях. Вон "Билингва" знаменитая. Несколько клубов есть в Москве традиционно поэтических. И туда лом действительно. Там публика висит на потолке. Молодые люди. Совсем молодые. Так что мне кажется, что здесь проблем-то как раз и нет. Зачем Вам толпа? Давайте я Вас запросто спрошу.

Е. ЕВТУШЕНКО: А Вы знаете, вот я хочу Вам сказать. Вот я не люблю это слово толпа.

К. ЛАРИНА: Но оно есть. Есть народ. Есть публика. А есть толпа.

Е. ЕВТУШЕНКО: Вы знаете, вот во время войны в 41-м году, когда я ехал в эвакуацию, и когда у меня кончились все деньги, вот эта толпа, которой очень много боятся, над ней издеваются. Да, толпа может быть иногда озверелой, жестокой.

К. ЛАРИНА: Вы похороны Сталина снимали. Вот вам толпа. Страшная, жуткая сила черная.

Е. ЕВТУШЕНКО: Да, это просто так вот случилось. Потому что каждый в отдельности был и, может быть, и неплохой человек, но когда их куда-то понесло, закрутила как-то воронка, и они потеряли управление. Когда появилась только животная жажда выжить, тогда они уже ступали просто по людям. Некоторые из них, но не все. Я просто говорю о чем. Я верю в силу поэзии. Так вот сейчас ведь три раза подряд наполнялся кремлевский зал. И когда мы проводили обследование возраста тех, кто приходил, это вовсе уже не были шестидесятники. К сожалению мало шестидесятников. А это было 70% по всем нашим опросам людей моложе 25 лет. И я считаю, и 18-го числа будет такая же картина. Потому что бабушки шестидесятницы, они вырастили своих внуков в любви к поэзии. Но надо сейчас помочь. Да люди действительно могут прийти. Кто-то из любопытства и т.д. но, придя из любопытства из зрителей и слушателей, многие из них становятся читателями поэзии. Поэзия же начиналась, как устное искусство. Естественно, Пастернак никогда не старался выступать перед большими аудиториями. И такие поэты тоже нужны. Но если есть люди с любовью к тому, чтобы привлекать в поэзию все новых и новых людей, почему же их голоса не должны сейчас звучать.

К. ЛАРИНА: А вот нет опасности, что в таком случае и поэзия станет попсой? Потому что она будет подстраиваться под усредненный вкус. Это будет уже масс-культура.

Е. ЕВТУШЕНКО: Вы знаете что, вот про это говорили очень часто в 60-е годы. Писали. Ни стихи Вознесенского, ни стихи Окуджавы, не стихи Ахмадулиной, ни мои стихи, ни стихи Рождественнского, никогда критики наши ведущие не включали в списки, которые печатались в днях поэзии обычно в альманахе самых 10 лучших поэтов России. А теперь ясно, что Окуджава – это классик. Вот посмотрите, Рождественский, который, может, у него был период такой заофициаленности какой-то был, да. А перед смертью он написал замечательные стихи. Несколько просто дивных стихотворений. У Вознесенского есть 15, а то и 20 стихов, которые невозможно не включать в антологии поэзии навсегда. И т.д.

К. ЛАРИНА: У Вас есть в Вашей жизни стихи, от которых Вы бы сегодня отказались?

Е. ЕВТУШЕНКО: Да, конечно. Но это не потому, что… Как Вам сказать? Ну, я был другой. Я был мальчишкой. Я начал печататься в 15 лет. Ну, конечно, ну, кто я такой был? Я был мальчик, который пел в детском саду: "С песнями борясь и побеждая, наш народ за Сталиным идет". Но я был все-таки тем мальчиком, который вдруг однажды задумался над этим текстом и спросил учительницу прямо: а зачем с песнями бороться? И тогда она подбежала ко мне, она побледнела, мне стало ее жалко. И сказала: у Жени температура, ребята. Отведите домой, пожалуйста, никто ничего не скажет, что здесь происходит. И т.д. И я хочу Вам сказать одну вещь. Вы знаете что. Вот битлы. Сейчас им тоже казалось, что это мода. Посмотрите, сколько моды на это не проходит. Это чистосердечные ребята из простых семей.

К. ЛАРИНА: Это любовь настоящая.

Е. ЕВТУШЕНКО: Да. И я Вам хотел рассказать одну историю. Потому что Пол Маккартни. Эта история существовала. (НЕ РАЗБОРЧИВО) рассказала. Как девчонка в Гамбурге, она принесла Полю Маккартни мою первую английскую книжку. Ему очень понравилась. Они очень волновались. Это была первая их загранка. Мамы первый раз выехали в загранку. Их простонародные мамы. Кстати, я был на концерте их в Италии.

К. ЛАРИНА: (ГОВОРЯТ ВМЕСТЕ) это Вы описывали вот эту историю?

Е. ЕВТУШЕНКО: Да. И вот я узнал, что, оказывается, им так это понравилось, что они для завода, перед тем, как открывался занавес, они каждый раз читали для настроения какое-нибудь стихотворение. Так что я был чем-то вроде кого? Вроде пятого битла. И вот я написал балладу о пятом битле. И вот сейчас, если Вы разрешите мне сейчас, сейчас будет премьера этого стихотворения.

К. ЛАРИНА: Давайте мы сделаем так для удобства Вашего. Вы возьмите наушники. Чтобы Вы слышали фонограмму нашу с Вами.
Е. ЕВТУШЕНКО: Хорошо.
К. ЛАРИНА: Мы начинаем с Вас или мы начинаем с музыки?
Е. ЕВТУШЕНКО: Нет, я Вам буду давать отмашку.
К. ЛАРИНА: Давайте, начали.
Е. ЕВТУШЕНКО: Баллада о пятом битле. Премьера.


В желтой субмарине, в желтой субмарине,

четверо мальчишек-англичан,

флотский суп варили,

черте что творили, подливая в миски океан.

В общем, шло не глупо, сотворенье супа из кипящих музыкальных нот.

И летели чайками лифчики отчаянно

и бросались трусики в полет.

ФОНОГРАММА

Йеллоу субмарин. Ви лив он зе йллоу субмарин.

Рык ракет в был в роке. Битлы всей Европе доказали то, что, что рок – пророк.

Спицы взяв из шпульки, мамы ливерпульки свитера вязали им под рок.

Ринго Стар, Джон Леннон чуть не на коленях умоляли зал би кайнд ту ас.

Нам не надо столько воплей и восторга. Мамы так хотят послушать нас.

Но ливерпульчата словом непечатным не посмели обижать людей.

Если уж ты идол, то терпи под игом обожателей.
   автор:  гость дочерей профессора Тихомирова дата:   18.07.2007 16:11  
   
как, как? Е-в-ту-шен-ко?
   автор:  Нелли дата:   18.07.2007 21:54  
   
Володя, спасибо за кусок с Женечкой оббожаемым, хотя пиджаки его по-баталовски цветные и блескучие - ненавижу!!! Как худо без Эха!...
   автор:  Василенко в.с. дата:   19.07.2007 04:46  
   
Милый Володя, престарелого любителя литературы так легко соблазнить Евгением Александрычем! Я, естесстно, ведусь не на идиотские спинжаки. я вспоминаю ТЕКСТЫ

О Свадьбы в дни военные!
Обманчивый уют.
Слова неоткровенные
О том, что не убьют.

Достаньте полный текст этого истинно ПОТРЯСАЮЩЕГО стихотворения. И вы поймёте, чего так не хватает нам сегодня...
   автор:  urban дата:   01.08.2007 07:03  
   
Ледокол стоит недвижно.
У руля вахтОвый спит.
И движок, мощнее трижды,
Не работает-молчит.

Господа, да что же это?
Тьфу!.. Товарищи, БЕДА! -
Ледокол стоит недвижно,
В трюмах плещется вода...

Прогрызают крысы дыры
И сбегают с корабля!
Знать, кому-то это надо,
Чтоб не плавал он в моря?!

И стоит, как Каспий, гордый,
Наш народный ледокол...
И лежит вахтОвый мертвый.
И движок стоит, как кол.
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеПерекотий Владимир дата:   18.03.2008 01:30  
   
Уж простите за почти желтизну, но... что-то Евгений сам разоткровенничался.
Через столько-то лет...
:)

http://www.newsru.com/cinema/17mar2008/evtushenko.html
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеДимитров В.В. дата:   18.03.2008 11:34  
   
Большая ты, Россия,
и вширь и в глубину.
Как руки ни раскину,
тебя не обниму.
Ты мертвых, нас, разбудишь,
нам силу дашь взаймы,
и ты большая будешь,
пока большие мы...

:))
   автор:  м-ца дата:   18.03.2008 12:49  
   
"Ах, кавалеров мне вполне хвата-а-а-ет,
Но нет любви хорошщей у ме-е-е-ня!"
   автор:  НАШ ЧЕЛОВЕК - посмотреть информацию о пользователеМихаил Я. дата:   18.03.2008 13:12  
   
Сдается мне, что это действительно желтушка, сварганенная на его произведении. Точно помню, что я это уже читал (что приводится в форме якобы цитат). Лет семь назад купил книгу Евтушенко "Избранное", там был большой рассказ (не берусь точно определить жанр) про его нескольких самых любимых женщин и страстных романов. Там был эпизод про литовку. К сожалению, книгу после быстрого заглатывания сразу кому-то задарил с пометкой "читать непременно", поэтому сейчас не вспомню названия рассказа. Там в сборнике еще был срывающий башку роман про октябрь 1993 года и ЕБН на БТРе...
   автор:  Стабров дата:   18.03.2008 13:17  
   
Е. Евтушенко

Братская ГЭС

Молитва перед поэмой

Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит
гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Поэт в ней – образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
итог всему, что было до него.

Сумею ли? Культуры не хватает...
Нахватанность пророчеств не сулит...
Но дух России надо мной витает
и дерзновенно пробовать велит.

И, на колени тихо становясь,
готовый и для смерти и победы,
прошу смиренно помощи у вас,
великие российские поэты...

Дай, Пушкин, мне свою певучесть,
свою раскованную речь,
свою пленительную участь –
как бы шаля, глаголом жечь.

Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,
своей презрительности яд
и келью замкнутой души,
где дышит, скрытая в тиши,
недоброты твоей сестра –
лампада тайного добра.

Дай, Некрасов, уняв мою резвость,
боль иссеченной музы твоей –
у парадных подъездов, у рельсов
и в просторах лесов и полей.
Дай твоей неизящности силу.
Дай мне подвиг мучительный твой,
чтоб идти, волоча всю Россию,
как бурлаки идут бечевой.

О, дай мне, Блок, туманность вещую
и два кренящихся крыла,
чтобы, тая загадку вечную,
сквозь тело музыка текла.

Дай, Пастернак, смещенье дней,
смущенье веток,
сращенье запахов, теней
с мученьем века,
чтоб слово, садом бормоча,
цвело и зрело,
чтобы вовек твоя свеча
во мне горела.

Есенин, дай на счастье нежность мне
к березкам и лугам, к зверью и людям
и ко всему другому на земле,
что мы с тобой так беззащитно любим...

Дай, Маяковский, мне
глыбастость,
буйство,
бас,
непримиримость грозную к подонкам,
чтоб смог и я,
сквозь время прорубясь,
сказать о нем
товарищам-потомкам...
   автор:  Перекотий В. (проездом) дата:   18.03.2008 15:01  
   
Подражания "Дай мне" очень прикольные.
  
 
   
[вернуться на тусовку и off]
 

настройки

по возрастанию
по убыванию
ответов отображать
 
   
ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

   

© 2003 АЮЛ «ОСР» |  © 2007 АРК «БрэндОН» |  Бизнес Красноярска: деловой портал города
   5